Заказать обратный звонок
998 99 797-48-77
Время работы: с 9.00 до 18.00,
сб-вс выходной
998 99 837-25-70
Наша почта: oiltrade@mail.ru,
отвечаем очень быстро!
Oiltrade.uz
OilTrade.Uz - всё идёт как по маслу! » Информация » Как выбрать трансмиссионное масло (МКПП, АКПП)?

Как выбрать трансмиссионное масло (МКПП, АКПП)?

Новость Комментарии (0)
Трансмиссия - один из самых сложноустроенных узлов авто и требует особого подхода к своему обслуживанию. На коробку ложится огромная нагрузка, особенно при езде по бездорожью. Защищать ее от износа и поломок, а также обеспечивать максимальную эффективность призвано трансмиссионное масло, от правильности выбора которого зависит срок службы агрегата. Сложность подбора заключается в том, что если средства для механики классифицируются по API, то жидкости для АКПП четкого разделения на категории не имеют, что существенно затрудняет задачу для обывателя.

Выбираем масло для МКПП

Несмотря на наличие классификации API, не будет лишним обращать внимание на параметры на упаковке. Также учитывайте, что не все элементы нуждаются в спецжидкости: некоторые переднеприводные машины оснащены КПП, совмещенной с главной передачей, и в таких случаях допускается заливка моторной смазки, так как шестерни имеют цилиндрическую форму и риск того, что на них образуются задиры, достаточно низкий. Однако это не означает, что так можно делать на постоянной основе.
Как выбрать масло для МКПП
В целом же, выбор должен строиться вокруг двух параметров:
  • уровень нагрузок на КП;
  • скорость скольжения.
Градация по API:
  • GL-1 - минеральная жидкость с минимумом присадок для работы в легких условиях, редко используется;
  • GL-2 - больше антифрикционных компонентов, но также не предназначены для значительных нагрузок;
  • GL-3 - для рулевых механизмов и ступенчатых коробок, а также спирально-конических передач, работающих в умеренном режиме;
  • GL-4 - для тяжелонагруженных гипоидных и ступенчатых передач при малом крутящем моменте и наоборот, содержат много антифрикционных и противозадирных ингредиентов;
  • GL-5 - отличное соотношение характеристик, востребованы на рынке;
  • GL-6 - для самых высоких нагрузок, максимум серосодержащих присадок, из-за чего практически не применяются в современной технике;
  • MT-1 - для автобусов и мощных тягачей, термически стабильнее GL-5;
  • PG-2 - для тяжелого коммерческого транспорта (фуры и т.д.), лучше совместимы с эластомерами и более термостабильны.
Помимо этого, изредка встречается классификация MIL-L 2105, принятая армией США, где буква А в конце говорит о том, что это аналог GL-4; B - GL-5; C - GL-5, но с улучшенными показателями вязкости.
Из всего многообразия производителями рекомендованы два типа:
  • GL-4 (ТМ-4 в отечественной вариации);
  • GL-5 (ТМ-5).
В первую очередь стоит выбирать продукты с минимумом сернистых соединений, негативно воздействующих на металлические синхронизаторы в КП. Что касается вязкости, то здесь действует та же система SAE, что и в моторных смазках, а наиболее оптимальными являются 75W-90, 80W-140 и другие всесезонные решения.

Выбор жидкости для АКПП

Здесь все немного сложнее, так как привычных классов нет: все заменяют допуски автопроизводителей. Лучшим помощником станет не что иное, как инструкция к автомобилю. Если ее бумажный вариант был утерян, всегда можно найти ее в Интернете. Также многие изготовители масел выпускают специальные альбомы, в которых указано, какой тип ATF подойдет для той или иной модели. Еще один шанс наверняка узнать, что вам нужно - внимательно осмотреть щуп АКПП, на котором также может быть информация о типе необходимой жидкости.
Как выбрать масло для АКПП
Наиболее популярными допусками выступают Dexron III (H) и «Декстрон» VI, имеющие оптимальные свойства, но это не значит, что их можно покупать для любой трансмиссии: например, для Hyundai Santa Fe концерн рекомендует оригинальную ATF SP-IV.
Прокомментировать