Как выбрать трансмиссионное масло (МКПП, АКПП)?
Новость
Комментарии (0)
Трансмиссия - один из самых сложноустроенных узлов авто и требует особого подхода к своему обслуживанию. На коробку ложится огромная нагрузка, особенно при езде по бездорожью. Защищать ее от износа и поломок, а также обеспечивать максимальную эффективность призвано трансмиссионное масло, от правильности выбора которого зависит срок службы агрегата. Сложность подбора заключается в том, что если средства для механики классифицируются по API, то жидкости для АКПП четкого разделения на категории не имеют, что существенно затрудняет задачу для обывателя.
В целом же, выбор должен строиться вокруг двух параметров:
Из всего многообразия производителями рекомендованы два типа:
Наиболее популярными допусками выступают Dexron III (H) и «Декстрон» VI, имеющие оптимальные свойства, но это не значит, что их можно покупать для любой трансмиссии: например, для Hyundai Santa Fe концерн рекомендует оригинальную ATF SP-IV.
Выбираем масло для МКПП
Несмотря на наличие классификации API, не будет лишним обращать внимание на параметры на упаковке. Также учитывайте, что не все элементы нуждаются в спецжидкости: некоторые переднеприводные машины оснащены КПП, совмещенной с главной передачей, и в таких случаях допускается заливка моторной смазки, так как шестерни имеют цилиндрическую форму и риск того, что на них образуются задиры, достаточно низкий. Однако это не означает, что так можно делать на постоянной основе.В целом же, выбор должен строиться вокруг двух параметров:
- уровень нагрузок на КП;
- скорость скольжения.
- GL-1 - минеральная жидкость с минимумом присадок для работы в легких условиях, редко используется;
- GL-2 - больше антифрикционных компонентов, но также не предназначены для значительных нагрузок;
- GL-3 - для рулевых механизмов и ступенчатых коробок, а также спирально-конических передач, работающих в умеренном режиме;
- GL-4 - для тяжелонагруженных гипоидных и ступенчатых передач при малом крутящем моменте и наоборот, содержат много антифрикционных и противозадирных ингредиентов;
- GL-5 - отличное соотношение характеристик, востребованы на рынке;
- GL-6 - для самых высоких нагрузок, максимум серосодержащих присадок, из-за чего практически не применяются в современной технике;
- MT-1 - для автобусов и мощных тягачей, термически стабильнее GL-5;
- PG-2 - для тяжелого коммерческого транспорта (фуры и т.д.), лучше совместимы с эластомерами и более термостабильны.
Из всего многообразия производителями рекомендованы два типа:
- GL-4 (ТМ-4 в отечественной вариации);
- GL-5 (ТМ-5).
Выбор жидкости для АКПП
Здесь все немного сложнее, так как привычных классов нет: все заменяют допуски автопроизводителей. Лучшим помощником станет не что иное, как инструкция к автомобилю. Если ее бумажный вариант был утерян, всегда можно найти ее в Интернете. Также многие изготовители масел выпускают специальные альбомы, в которых указано, какой тип ATF подойдет для той или иной модели. Еще один шанс наверняка узнать, что вам нужно - внимательно осмотреть щуп АКПП, на котором также может быть информация о типе необходимой жидкости.Наиболее популярными допусками выступают Dexron III (H) и «Декстрон» VI, имеющие оптимальные свойства, но это не значит, что их можно покупать для любой трансмиссии: например, для Hyundai Santa Fe концерн рекомендует оригинальную ATF SP-IV.