Как менять трансмиссионное масло?
Новость
Комментарии (0)
Если во время переключения скоростей вы слышите странные посторонние звуки, вроде скрежета или гула - значит, пришла пора обновлять трансмиссионное масло. Необходимость этой процедуры может быть вызвана также сильным почернением жидкости, с явным неприятным запахом гари. Покупка подержанного автомобиля - еще одна причина провести замену, так как нельзя точно сказать, что именно и как часто в трансмиссию заливал предыдущий владелец. Главный вопрос - делать это самому или же отправиться в сервис. Если решили осуществить все собственными силами, то вот вам краткая инструкция для механических и автоматических коробок.
Далее ставим машину на ручник (она уже должна быть на яме или домкрате) и открываем капот, где нам нужно найти щуп. В автомобилях с задним приводом его стоит в первую очередь искать в задней части, возле моторного щитка, а в переднеприводных - в передней. Если поиски не увенчались успехом, то для измерения уровня масла берем кусок проволоки необходимой длины.
После этого можно приступать к сливу старой жидкости, для чего нужно открутить крышку маслоналивной горловины и сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки. Когда старая смазка стекла, закручиваем пробку и приступаем к заправке нового, которое удобнее всего доставлять в КП с помощью шприца. Когда уровень дойдет до нижней кромки, закрываем крышку, и процедура завершена.
Важно: всегда проверяйте состояние уплотнительного кольца и меняйте его в случае необходимости.
Далее глушим мотор, открываем сливное отверстие и сливаем остатки.
Будьте аккуратны во время съема поддона: из него может политься смазка, поэтому делать все нужно предельно аккуратно.
На следующем этапе нам нужно залить примерно 5,5 литров новой ATF через наливной отсек, расположенный на картере, а также около 2-х литров с помощью шприца через подводящий шланг. Вновь запускаем движок и сцеживаем 3,5 литра, глушим, заливаем столько же, и опять сливаем. Эту процедуру стоит проводить до тех пор, пока не вытечет 8-10 литров, а делается это для того, чтобы в коробке передач обновилось как можно больше жидкости и убралось максимум старой.
Что понадобится:
- эстакада, смотровая яма (за неимением этого подойдут домкраты);
- емкость для отработанной смазки;
- немного растворителя или бензина (промыть детали в АКПП);
- специальный шприц для заправки.
Меняем масло в механике
Первым делом необходимо хорошенько прогреть старую жидкость, для чего совершаем поездку длительностью 15 минут. В холодном состоянии она обладает худшей текучестью и не выйдет полностью, а если разогреть ее - вытечет вся без остатка.Далее ставим машину на ручник (она уже должна быть на яме или домкрате) и открываем капот, где нам нужно найти щуп. В автомобилях с задним приводом его стоит в первую очередь искать в задней части, возле моторного щитка, а в переднеприводных - в передней. Если поиски не увенчались успехом, то для измерения уровня масла берем кусок проволоки необходимой длины.
После этого можно приступать к сливу старой жидкости, для чего нужно открутить крышку маслоналивной горловины и сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки. Когда старая смазка стекла, закручиваем пробку и приступаем к заправке нового, которое удобнее всего доставлять в КП с помощью шприца. Когда уровень дойдет до нижней кромки, закрываем крышку, и процедура завершена.
Важно: всегда проверяйте состояние уплотнительного кольца и меняйте его в случае необходимости.
Обновляем автоматику
Загнав авто на эстакаду, находим и отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора и помещаем его в ведро или иную тару объемом не менее 6 литров. Запускаем двигатель, включаем нейтралку и ждем не более минуты, пока вытечет рабочая жидкость.Далее глушим мотор, открываем сливное отверстие и сливаем остатки.
Будьте аккуратны во время съема поддона: из него может политься смазка, поэтому делать все нужно предельно аккуратно.
На следующем этапе нам нужно залить примерно 5,5 литров новой ATF через наливной отсек, расположенный на картере, а также около 2-х литров с помощью шприца через подводящий шланг. Вновь запускаем движок и сцеживаем 3,5 литра, глушим, заливаем столько же, и опять сливаем. Эту процедуру стоит проводить до тех пор, пока не вытечет 8-10 литров, а делается это для того, чтобы в коробке передач обновилось как можно больше жидкости и убралось максимум старой.